Очередной вебинар «Книжного шкафа». Материалы и задания в атмосфере подросткового бунта

puzzleТолько что закончился очередной вебинар проекта «Книжный шкаф поколения NEXT«. Проект, напомним, для библиотекарей, учителей и всех, кто связан с книгой. Позволим себе отступление.

На занятие мы явились после вчерашних дебатов с одним читателем, который обзывался и кричал… нет, это стоит процитировать. Кричал он так: «Библиотекарь и должен быть теткой в кофте, которая только выдает книги. Библиотека не нужна! Она была, есть и будет отстой! Всегда! Всегда!»

При этом  читатель (ему 15) яростно потрясал кулаками.  А «всегда! всегда!» почему-то звучало с отчаянной, бессильной злостью. Можно было подумать, что перед нами враг, терпящий поражение (хотя это не враг, а собственный сын дорогой  редакции). Что так обидело или оскорбило этого человека, мы пока не поняли. Кажется, у него сломались какие-то шаблоны, покосились схемы или что-то в этом роде. Возможно, какая-то из этих старых, проржавевших конструкций  упала ему на ногу и ушибла.

Попробуем разобрать осколки схем и шаблонов. Их все равно нужно подмести, собрать в совок и выбросить, так что мы взялись за метлу.

Во-первых, умение работать с книгой, умение порекомендовать книгу, понимать и чувствовать читателя — это вообще то, ради чего существует библиотекарь. Особенно детский библиотекарь. Согласитесь, что функции гардеробщика действительно вещь не необходимая даже в мире, где нет электронной книги. А уж когда она есть… да, в самом деле, если думать, что библиотекарь всего лишь выдает книги, как пальто — это и впрямь та самая тетка в кофте.

Но это не так. Библиотека, детская библиотека — позвоночник книжного мира. Без нее не получается ничего. Именно в детстве происходит знакомство с книжным миром, и именно библиотекарь должен учить там ориентироваться.

То, что мальчик таких библиотекарей пока не встретил и чувствует обиду, выяснив, что где-то есть лучшая жизнь, действительно очень горько. Хочется верить, что еще встретит.

Все это мы объяснили, но человек был занят своим подростковым бунтом и, кажется, не услышал. Во всяком случае, категорически слышать не хотел. Пусть себе бунтует. Ему — и вам — предстоит кое-что увидеть.

Сегодняшняя тема — «Мотивация к прочтению художественных произведений при помощи современных технологий».


Прежде, чем показывать, чем мы сегодня занимались, хочется показать презентацию.

Теперь задания и, как всегда, инструкции.
Ребус
 Для начала разговора с читателями предлагалось использовать не совсем обычный ход: ребус. Вот наш тренировочный образец:
obrazec
Между прочим, здесь зашифровано название нашей новой книги. Она уже проходит техническую проверку.
Попробуете расшифровать название? (Подсказка, смотреть после разгадывания).
А здесь можно сделать собственный ребус.
Паззл
Надо сказать, это задание мы выполняли, вертя носом: пфи, для малышей. Но честно порвали на клочки обложку еще одной новой книги и представили в качестве паззла:

 




provided by flash-gear.com


Из еще не освоенного

Диафильмы

diafilms

Сайт, на котором можно работать с диафильмами, взять нужные кадры или даже сделать собственный — здесь.

 

Виртуальная экскурсия

Вот кое-какие темы экскурсий:

Российский Жюль Верн. Виртуальная экскурсия в фантастический мир Александра Беляев. 5 класс
Остаться в живых. Виртуальная экскурсия по страницам романа Д.Дефо «Робинзон Крузо»
Улицы и улики Родиона Раскольникова.
С темами и материалами можно ознакомиться здесь, а вот здесь мастер-класс на ВикиСибириаДе.

Это далеко не все, а только то, во что мы успели внедриться за час. Запись вебинара полностью можно посмотреть здесь.

Добавить комментарий