А мы Металлику на кастрюльках сыграли!

«А мы Металлику на кастрюльках сыграли! Чем богаты, тем и рады!» «К Кипелову у меня нежные чувства, без всякой гендерной ерунды. Почему-то он успокаивает».

Великая кассетная переписка. Первая любовь и секс. Гамлет и Говорящий Молочный Пакет. “Записки с Белого острова” — рассказы о московских старшеклассниках. Те самые люди, которых встречаешь иногда и думаешь – как у них выходит превратить обычную жизнь в шоу, в сериал, от которого не оторваться? В их руках даже молочный пакет или всем известные песни открывают смешной абсурд и философские глубины. Ироничные умники, которых никто не понимает, кроме своих. Те, у кого и дружба, и любовь, и секс – всё настоящее.

В тесном (но дружеском) кругу Эдвенчер прибыло.

Алина Пожарская, человек, который написал «Записки с Белого острова» теперь наш автор! Это большая радость, потому что «наших» авторов вообще не так много, мы разыскиваем их не хуже сыщиков, и очень бережём.

Многие читатели, сколько бы им ни было лет, узнают в этой книге себя: тех, кто ходил во всякие полезные студии и кружки, но параллельно занимался фигнёй. И фигня эта потом неожиданно оказалась важнее всего остального.

Фигнёй её перестают называть примерно после вашего портрета на плакате с анонсом встречи с писателем, заметки о вашей выставке — ну, вы поняли.

Это наши, как… вот снайперски точно написала Мария Ушенина:

Алина Пожарская, автор

Алина Пожарская «Записки с Белого острова»

Обложка — работа Дарьи Бурлешиной.

Дарья Бурлешина, художник

«Записки с Белого острова» — рассказы о московских старшеклассниках, Белый остров — территория, где происходит действие. И это — реализм. Но это не тот реализм, к которому я привыкла. Обычно быстренько вживаешься в шкуру героя и живёшь в его мире его жизнью. Здесь всё не так. Словно ты на некоторое время переехал в другой район. Местные кивают: привет! — и продолжают заниматься своими делами. Никто никуда за руки не тащит, в подвалы не толкает и на крыши не завлекает. Не развлекает и с душещипательными разговорами не пристаёт. Все просто продолжают жить своей жизнью. Время от времени дают краткие пояснения вроде «Хурманян — это такой местный блаженный с внешностью восточного Эйнштейна». А всё остальное ты видишь и понимаешь сам. В меру своей наблюдательности. Т.е. не ассоциируешь себя с героями, а остаёшься собой. Внутри этой истории, но с правом голоса. Отвечаешь на реплики и комментируешь происходящее, сравниваешь.

Мария Ушенина, автор рецензии, писатель

Герои играют во что-то, ты вникаешь в правила, чтобы присоединиться, а по ходу дела сообщаешь: а у нас не так! Они идут к поваленному дереву, чтобы поговорить по душам, ты идёшь с ними и вспоминаешь, что в вашем районе для этого есть пяточок под липой в соседнем дворе. И так — со всем: музыка, книги, сленг — это всё повод для диалога. Ты постепенно обживаешься на этом Белом острове, вникаешь в его проблемы, ныряешь в его радости. Замечаешь, что здесь одинаково важны ежедневные мелочи и единичные глобальные события, за смехом слышен серьёзный вопрос, а в печали звучит ирония. И он весь — из света и любви (не в романтическом, а в общечеловеческом смысле). Потому что только так и можно мечтать и жить. А параллельно творится другое волшебство. Из твоих ответных реплик вырастает твой личный Белый остров. Есть книги, которые перечитываешь, чтобы перевести дыхание. Есть такие, в которых уйма полезного и необходимого для роста. Разные есть книги. Когда чувствую, что потерялась, я открываю «Записки с Белого острова». Чтобы согреться. Чтобы вернуться на свой Белый остров. #10любимыхкниг#люблючитать#Пожарская#Бурлешина

Добавить комментарий